Образование
Форма обучения - очная (5 дневная рабочая неделя,12 часовой рабочий день).
Срок обучения - в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет (5 лет).
Государственная аккредитация:
В соответствии с п.1 ст. 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации") программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
- Всего – 352 человека (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
- Форма обучения – очная
- Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется.
- Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросу образования и науки — нет
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №142
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 142 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 13 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 12 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет) из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Все группы однородны по
возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
В связи с реорганизацией Постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 676 от 05.08.2019 г. плановая наполняемость МБДОУ составляет 389 человек.
Язык на котором осуществляется образование Обучение и воспитание детей в МБДОУ ведется на русском языке.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Заключенные договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки — отсутствуют.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с:Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015г. № 2/15).
Образовательная программа МБДОУ № 142 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 лет и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 142 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка
приобщение к участию в жизни детского сада;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
индивидуальное или групповое консультирование;
просмотр родителями занятий и режимных моментов;
привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
установление партнерских отношений;
анкетирование, опрос;
беседы с членами семьи;
педагогическое просвещение родителей;
общие и групповые родительские собрания;
совместные досуги;
совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования.
В МБДОУ создано современное цифровое пространство. В работе с детьми активно используются электронные образовательные ресурсы: сенсорная панель, интерактивные доски, проектор, магнитно-маркерная доска, развивающий интерактивный стол, музыкальные центры, магнитофоны.
Актуальное
Годовой план работы на 2022-2023 г.
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 г.
Рабочая программа средней группы на 2022-2023 уч. г.
Рабочая программа старшей группы на 2022-2023 уч. г.
Учебный план на 2022-2023 уч.г.
Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ
Основная образовательная программа
Программа развития на 2019-2022 годы
Учебный план (объем учебной нагрузки) на 2021-2022 уч. г.
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 уч. г.
Рабочая программа младшей группы на 2021-2022 уч. г.
Рабочая программа подготовительной группы на 2021-2022 уч. г.
Сетка занятий на 2021-2022 уч. г.
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации